Замена гарантийного автомобиля

3,5 тыс Рейтинг:  (6 оценок)

Вопрос потребителя

Здравствуйте, проконсультируйте пожалуйста по вопросу замены гарантийного автомобиля. 25.11.2012 купили автомобиль Хонда. Через 6 месяцев стали проявляться дефекты, а именно перестала включаться первая передача, обратились в автоцентр машину забрали для ремонта, продержали они ее 2 недели. По акту передали машину нам, вроде передача стала включаться нормально, но через 2-3 недели стал появляться тот же дефект, нам предложили провести платную диагностику автомобиля и в случае, если дефект они сочтут производственным, то снова отдать для ремонта. Я не собираюсь платить за диагностику, я и так уже заплатил за машину с дефектом. Должны ли в автосервисе произвести замену автомобиля по гарантии?

Ответ Общества защиты прав потребителей

У потребителя есть право при обнаружении недостатка в течение 15 дней после передачи автомобиля потребовать замены автомобиля по гарантии.

Если указанный в статье 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» срок прошел, требовать замену автомобиля по гарантии можно при обнаружении существенного недостатка.

Либо если нарушены сроки осуществления гарантийного ремонта автомобиля, или автомобиль находится в ремонте более 30 дней в течение каждого гарантийного года.

Для реализации права на замену гарантийного автомобиля Вам необходимо обеспечить себя доказательствами подтверждающими один из вышеперечисленных обстоятельств и предъявить письменное требование о замене автомобиля по гарантии. Указанное заявление необходимо вручить под роспись продавцу в автосалон.

При заявлении требования о замене гарантийного автомобиля потребитель может обменять автомобиль на такой же или другой с соответствующим перерасчетом покупной стоимости. То есть, если потребитель хочет заменить гарантийный автомобиль на автомобиль дороже, то он обязан доплатить разницу в автосалон, если же потребитель хочет заменить автомобиль на более дешевый, то разницу продавец должен вернуть потребителю.

Основания для замены автомобиля по гарантии совпадают с основаниями для возврата гарантийного автомобиля, по этому при прочих равных условиях, мы считаем более разумным потребовать возврата денег за гарантийный автомобиль и приобрести его у другого дилера. Не стоит продолжать правоотношения с лицом, с которым уже были проблемы.

За консультацией Вы можете обратиться в Общество защиты прав потребителей «Потребительский Альянс» 8 (812) 992-39-98
иконка телефона

У вас остались вопросы? Пишите их прямо здесь!

Общество защиты прав потребителей Санкт-Петербурга 8 (812) 992-39-98 info@potreballiance.ru
Ещё статьи по теме «Автомобили»
Отказ в гарантийном ремонте
Сроки гарантийного ремонта автомобиля
Обман в автосалонах
Образцы претензий на возврат автомобиля
Подменный автомобиль на время ремонта по гарантии
Показать все
⇓ Задайте вопрос и получите на него ответ ⇓