Вы купили обувь и теперь думаете, какие могут быть законные причины её возврата?
Законом установлены 3 возможных причины возврата обуви в магазин:
По этой причине вы можете в течение 14 дней потребовать у магазина обменять обувь на аналогичную, но подходящую по соответствующему параметру.
Если в магазине на день вашего обращения отсутствует подходящая пара обуви, то вы вправе потребовать возврата денег за обувь.
Магазин должен вернуть деньги в течение 3 дней.
Смотри образец претензии на обмен/возврат обуви в течение 14 дней.
Это является весомой причиной для возврата денег за обувь или ее замены.
Смотри, как покупатель получил 26000 руб. за обувь ценой 6000 руб.
Заменить можно на такую же пару или любую другую с перерасчетом цены.
Вернуть деньги за обувь или заменить обувь с недостатком можно в течение 2 лет.
Независимо от того, закончился или нет гарантийный срок на обувь.
Смотри здесь - какая гарантия на обувь по закону.
Вернуть обувь можно даже без чека. Смотри здесь как это сделать.
Образец претензии на возврат некачественной обуви на гарантии
Образец претензии на возврат некачественной обуви после/без гарантии
Недостаток обуви не должен быть эксплуатационным.
Это значит, что причиной его возникновения не должно быть нарушение вами правил эксплуатации.
По закону доказать отсутствие с вашей стороны нарушения правил эксплуатации обуви необходимо путем проведения экспертизы.
По закону магазин обязан предоставить вам необходимую и достоверную информацию об обуви.
Перечень информации, которую вам должны предоставить, установлен потребительским законом и Правилами продажи отдельных видов товаров.
Этот перечень не является закрытым.
К информации, которую вам обязан предоставить магазин, относится любая такая информация, которая способна повлиять на выбор вами товара и продавца (магазина).
Предоставленная вам информация об обуви (на коробке, фабричных ярлыках и т.п.) не содержит информации о том, является ли обувь кожаной.
Или указано, что она кожаная, а на самом деле нет.
Или не предоставлена информация об изготовителе обуви.
Является основаниями для возврата обуви в магазин.
В этом случае вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за обувь.
Смотри образец претензии о возврате обуви в связи с непредставлением информации.
В связи с непредставлением вам информации вернуть обувь можно в разумный срок.
По нашей практике разумным считается срок, не превышающий 1 месяца с момента покупки.
Дистанционный способ продажи – это когда вы при заключении договора купли-продажи обуви не имеете возможность непосредственного ознакомления с ней.
Например, заказали обувь в интернет магазине.
В этом случае вы можете отказаться от нее в любой момент до передачи вам обуви, а после ее передачи – в течение 7 дней.
Сделать это можно без объяснения причин возврата обуви.
Смотри образец претензии о возврате обуви купленной дистанционно.
Вы можете вернуть такую обувь в течение 3 месяцев, если вам в письменной форме не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата обуви.
Товарный вид и потребительские свойства обуви при этом должны быть сохранены, чтобы продавец имел возможность продать эту обувь другому покупателю.
Деньги за обувь вам должны вернуть в течение 10 дней, но за вычетом расходов на доставку обуви обратно продавцу.