В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей (ст. 18 закона озпп) потребитель при обнаружении в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом в момент заключения договора купли-продажи вправе потребовать:

Указанные требования необходимо предъявлять таким образом, чтобы у потребителя оставались документы подтверждающие соответствующий юридический факт. Например, вручить требование продавцу под роспись или направить почтой с описью и уведомлением.

Каждому предъявленному требованию соответствуют предусмотренные законом сроки и порядок их удовлетворения. Так например, в соответствии со статьей 21 Закона о защите прав потребителей (ст. 21 закона озпп) для удовлетворения требования об обмене товара закон предоставляет продавцу семидневный срок.

Сроки безвозмездного устранения недостатков товара определяет статья 20 Закона о защите прав потребителей (ст. 20 закона озпп), которая гласит, в случае, если сроки устранения недостатков не установлены соглашением сторон, они должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимально необходимые сроки для устранения данного вида недостатка, между тем срок устранения недостатка определенный соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Другие требования, предусмотренные статья 18 Закона о защите прав потребителей (ст. 18 закона озпп) подлежат удовлетворения в сроки установленные ст.22 Закона о защите прав потребителей, а именно в течение 10 дней с момента предъявления требования.