При этом гарантия на обувь уже закончилась.

Суть вопроса:

К нам в общество потребителей обратился покупатель с проблемой.

В купленной им у ООО «Вагабонд Рус» (VAGABOND) женской обуви за 5990 руб. появился недостаток – растрескивание подошвы на обоих полупарах.

Гарантийный срок на обувь уже закончился, и покупатель не знал, можно ли её вернуть.

Возврат обуви в магазин. Как вернуть деньги за обувь с недостатком?
Решение:

Наш юрист объяснил покупателю, что, несмотря на окончание гарантийного срока на обувь, по закону покупатель может потребовать от продавца вернуть за неё деньги в течение 2 лет с момента покупки.

Для этого нужно провести независимую экспертизу и установить причины возникновения недостатка.

Товаровед общества потребителей провел экспертизу и установил, что недостаток возник по причинам, возникшим до передачи обуви покупателю, то есть является производственным.

Это означает, что за такой недостаток ответственность должен нести магазин, несмотря на то, что гарантия на обувь уже закончилась.

Ошибка магазина:

Наш юрист составил в магазин претензию с требованием вернуть деньги за обувь в размере 5990 руб., а также выплатить разницу в стоимости обуви на день возврата 1910 руб., поскольку данная модель обуви стоила уже 7900 руб.

Магазин претензию и заключение экспертизы принял, но деньги возвращать отказался.

По мнению магазина, он и так шел на уступки, принимая у покупателя обувь, на которую закончилась гарантия.

Магазин не мог смириться с тем, что нужно доплачивать покупателю разницу в цене, чтобы он мог купить аналогичную пару обуви по сегодняшней цене.

Что мы сделали:

Наш юрист подготовил необходимые документы в суд с требованиями взыскать с магазина:

5990 руб. за некачественную обувь

1910 руб. разницу в цене обуви на день возврата

1500 руб. за составление экспертизы

1500 руб. по оплате юридической консультации

2000 руб. за составление претензии в магазин

4900 руб. за составление искового заявления в суд

790 руб. неустойку за нарушение срока удовлетворения претензии

10000 руб. компенсацию морального вреда

Также мы требовали взыскать в пользу покупателя штраф в размере 50% от присужденной судом в пользу покупателя суммы.

Суд решил:
Рассмотрев наш иск, мировой судья удовлетворил все заявленные требования на общую сумму 25935 руб.
Решение суда о взыскании с магазина денег за обувь

Рассмотрев наш иск, мировой судья удовлетворил все заявленные требования на общую сумму 25935 руб., взыскав при этом с ООО «Вагабонд Рус» в пользу покупателя компенсацию морального вреда в размере 2000 руб. и штраф 5345 руб.

Взысканная сумма была полностью получена по исполнительному листу путем его предъявления в АО «Данске банк».

Суть:

Если бы магазин выплатил покупателю 7900 руб. по претензии, то покупатель не стал бы обращаться в суд, а магазин сэкономил более 18000 рублей.

В исковом заявлении

неустойка за нарушение срока удовлетворения требования о возврате денег за обувь ненадлежащего качества была заявлена не за весь период просрочки, а была рассчитана только на дату подачи иска.

Поэтому уже после

вынесения мировым судьей решения и взыскания по нему денег за обувь в адрес ООО «Вагабонд Рус» была составлена и направлена претензия с требованием выплатить добровольно неустойку за оставшийся период просрочки – вплоть до даты перечисления денег за обувь по решению суда.

Требование о выплате неустойки вплоть до даты перечисления денег за обувь по решению суда
Требование о выплате неустойки
Сумма неустойки

составила 9164 руб. и была выплачена ООО «Вагабонд Рус» добровольно, без обращения к мировому судье с новым иском.

Неустойку продавец выплатил добровольно
СМС о зачислении выплаты от магазина

Общая сумма, полученная нашим клиентом за обувь ценой 5990 руб., составила 35099 руб.

Возврат обуви 14 дней. Обувь не подошла?

А вы сталкивались с похожими ситуациями? Делитесь в комментариях.