Мебель не того цвета

Вопрос нашей читательницы

Добрый день. Возникла ситуация: заказал шкаф по индивидуальным размерам. Произвел предоплату в размере 50%. В договоре была указана дата готовности изделия 20 февраля 2013 г., но о готовности сообщили гораздо раньше – 7 февраля. По условиям договора я должен был произвести полную оплату изделия (не включающие доставку, подъем и сборку) после извещения о готовности, что я и сделал в тот же день (что подтверждается чеком об оплате). Изделие привезли 15 февраля, начали производить подъем (частичный, т.е. подняли не все детали изделия) и я обнаружил не соответствие цвета изделия (а именно: внутреннее наполнение шкафа по договору цвет белый, а на действительности был темный. АБС (внешняя кромка деталей) тоже была темная. Как оказалось, при составлении эскиза, дизайнер в одной спецификации установил цвет АБС – темный, а в другом листе спецификаций – цвет АБС был не указан. НО все темные детали изделия были отмечены на втором листе спецификаций.) Я написал недостатки на договоре («Цвет АБС, а также внутреннее наполнение не соответствует цвету прописанному в договоре»), проставил дату 15 февраля 2013 года и отправил изделие на доработку. В договоре прописано, что при выявлении дефектов, изготовитель в срок 14 рабочих дней устраняет выявленные дефекты. 06 марта 2013 года мне повторно привезли изделие и подняли его полностью (я оплатил доставку наличными и расписался в договоре об оплате доставки). Но в ходе сборки выяснилось: 1. внутренний цвет дверей изделия так и остался темного цвета; 2. на одной из деталей – скол, который был виден на производстве, но не заменен. Сборщики оставили изделие в полусобраном состоянии, я написал еще одно замечание о выявленных дефектах и не соответствиях цвету и поставил дату 06 марта 2013 года. 15 марта 2013 года мне сообщили, что 19 марта 2013 года ориентировочно в 16.00 приедут сборщики и все мне соберут. Но 19 марта, только В 19.30 пришел ЗАМЕРЩИК, для того, чтобы что то замерить… На вопрос: «что именно Вы будете замерять?» внятного ответа не получил. Я не пустил замерщика в помещение. Начальник производства со мной не связывался. А теперь мой вопрос: с какой даты считается просрочка изготовления изделия и какую компенсацию я могу затребовать с производителя? Как мне написать претензию? Заранее спасибо.

Ответ Общества защиты прав потребителей

Ответ: Здравствуйте. Просрочка исполнителя начинается с 02.03.2013 г. Размер неустойки составляет 3% от стоимости мебели за каждый день просрочки. Если будут вопросы — звоните нам по тел.: (812) 992-39-98

Неустойка за доставку шкафа.

Вопрос нашей читательницы

В каком размере я могу потребовать уплату неустойки за несвоевременно доставленный шкаф? Обещали привезти на 18-ый день после заказа, а сейчас говорят, что привезут на 26 день.

Ответ Общества защиты прав потребителей

Все зависит от характера правоотношений, в рамках которых у вашего контрагента возникли обязательства по доставке вам товара. Допустим, если по договору шкаф вам должны были изготовить и доставить, при этом цена договора общая – неустойка составит 3% за каждый день просрочки от общей цены договора (но не более 100%), если доставка имеет свою цену – 3% от её цены. Если вы просто купили готовый шкаф – считайте 3% неустойку от цены доставки плюс 0,5% от суммы предварительной оплаты за нарушение сроков передачи вам предварительно оплаченного товара (при условии, что стоимость доставки не включена в общую стоимость – тогда только 0,5%).

Вернуть деньги за шкаф с недостатками

Вопрос нашей читательницы

Человек купил шкаф 24.12.12, оплатил 100% стоимости фирме. В договоре указана предварительная дата доставки 08.02.13. Накануне позвонили, сказали, что привезли шкафы с другими дверями (которые дороже), а те, которые нужны, будут в конце февраля. В конце февраля человек сам позвонил, и ему сказали, что нужные ему двери сняты с производства. Фирма предложила забрать деньги или доплатить за другие двери. Покупателя эти двери не устраивают, точнее то, что нужно доплачивать. Можно ли добиться того, чтобы двери достались бесплатно, в качестве компенсации? Что делать в этой ситуации?

Ответ Общества защиты прав потребителей

В этой ситуации покупатель вправе отказаться от исполнения договора и вернуть деньги за шкаф с недостатками. Либо, как вариант, потребовать снижения стоимости шкафа за счет стоимости не установленных дверей путем их возврата покупателю. Если будут вопросы — звоните по телефону 8 (812) 992-39-98.

Наша судебная практика по взысканию денег за мебель.

решение суда
решение суда
решение суда