Уже ни для кого не секрет, что если в автомобиле обнаружены недостатки потребитель при определенных обстоятельствах может расторгнуть договор купли-продажи, вернуть автомобиль дилеру, потребовать от него свои деньги, в случае нарушения сроков установленных законом потребовать выплаты неустойки, а при обращении в суд еще и компенсации морального вреда, возмещения убытков и штрафа. А как же быть если автомобиль куплен на заемные средства.

данном случае применяются общие правила законодательства о защите прав потребителей с учетом особенностей предусмотренных п. 5 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей». При расторжении договора купли-продажи с дилером потребителю необходимо обеспечить себя документами подтверждающими соответствующий юридический факт. Если кредитный автомобиль приобретен частично за средства потребителя, а остальные средства уплачены банком, то продавец обязан вернуть денежные средства в соответствующем размере потребителю и банку.

Если автомобиль был приобретен исключительно на заемные денежные средства, то продавец обязан вернуть все средства банку. В любом случае потребителю необходимо иметь документы подтверждающие расторжение кредитного договора с банком и отсутствие у банка финансовых претензий к потребителю. В соответствии со ст. 24 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате «кредитного» автомобиля потребителю должны быть возвращены средства уплаченные по кредитному договору, а также возмещена плата за предоставление кредита.

Федеральным Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено, что убытки причиненные потребителю подлежат возмещению в полном объеме сверх законной или договорной неустойки. В таких случаях можно рассматривать проценты по кредитному договору как убытки потребителя, но в соответствии со ст. 15 Гражданского Кодекса РФ убытки это расходы понесенные потребителем для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества. По данному вопросу суды зачастую приходят к мнению, что проценты по кредиту не являются убытками потребителей и возмещению не подлежат.

Очень часто потребители при возникновении спорных ситуаций связанных с«кредитным» автомобилем перестают вносить денежные средства предназначенные для погашения задолженности перед банком. Это в корне не верно, и чревато негативными последствиями для потребителя. В любом договоре банковского кредита предусмотрена неустойка за нарушение сроков выполнения обязательства по погашению задолженности.

Потребителю следует добросовестно исполнять свои долговые обязательства перед банком до того момента как появятся все документы подтверждающие расторжение кредитного договора с банком и отсутствие у банка финансовых претензий к потребителю.

За консультацией Вы можете обратиться в Общество защиты прав потребителей «Потребительский Альянс» 8 (812) 992-39-98
иконка телефона