Распространенная сегодня схема – при обсуждении условий договора, например, в автосалоне при приобретении автомобиля, человеку называют одну процентную ставку, более низкую, а также размер ежемесячного платежа, который устраивает клиента.
После подписания же документов оказывается, что процентная ставка выросла чуть-ли не в разы, например, с 13 до 24 процентов годовых, соответственно и размер ежемесячного платежа также увеличился до размера, который заемщику не потянуть.
При этом расчет на то, что договор уже подписан, разбираться с банком и отстаивать свои права большинство людей не захочет или побоится, тем более мало кто знает, как именно в такой ситуации нужно отстаивать свои права.
Кроме этого, опасаясь санкций со стороны банка, мало кто рискнет не оплачивать кредит. Приходится «ужиматься» и платить банку следующие несколько лет на 10-20 тысяч больше, чем изначально планировал.
Банк в данном случае действует недобросовестно и должен согласовывать с вами процентную ставку и размер ежемесячного платежа! Если продавец товара или услуги обманул вас, обещая другие условия, ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОННЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА или изменения его условий на те, которые вам изначально обещали! Главное в данном случае – это действовать юридически правильно.
При заключении кредитного договора банк навязал получение страховки, при этом, как правило, заемщик умышленно вводится работниками банка в заблуждение относительно возможности в будущем от нее отказаться, например, заемщику говорят, что после первого платежа по кредиту (через месяц) он может обратиться в страховую компанию и отказаться от страховки, тогда как банку заведомо известно, что действующий «период охлаждения», в течение которого согласно указанию Центрального банка заемщик может отказаться от договора добровольного страхования составляет всего лишь пять дней.
Некоторые банки либо вообще отказывают в предоставлении кредита без заключения договора страхования, либо готовы заключить договор на условиях повышенной процентной ставки.
Банки всячески пытаются обойти законодательный запрет на навязывание страховки, поэтому в настоящее время используют различные схемы заключения договора.
Например, если раньше договор страхования заключался напрямую между заемщиком и страховой компанией, то теперь банк оказывает услугу (якобы бесплатную) по присоединению заемщика к групповому договору добровольного страхования, ранее заключенному между банком и страховой компанией, либо банк перечисляет из средств предоставленного займа сумму страховой премии на счет некоего ИП или ООО, которое является страхователем.
В большинстве случаев отказаться от навязанной страховки можно и нужно, но сделать это можно, правильно определив нужное правовое основание для расторжения договора страхования. Чтобы понять, как это сделать и есть ли для этого законные основания в вашем случае, позвоните по тел.: 8 (812) 992-39-98.
Бывает такое, что у заемщика в жизни резко меняются обстоятельства, на которые он рассчитывал при получении кредита: потерял работу, сократился уровень дохода и пр.
При этом возникает вопрос, как не платить кредит или снизить процентную ставку законно, ведь у заемщика не было злого умысла обмануть банк или не возвращать деньги, просто по объективной и не зависящей от заемщика причине вернуть долг он сейчас не может. Пытаться решить вопрос с банком или признавать себя банкротом?
Банки в таких ситуациях неохотно идут навстречу если вы просто попытаетесь ему «все объяснить» и будете рассчитывать на то, что он «войдет в ваше положение». У них подход простой: нечем платить – не наше дело, отдадим ваш долг коллекторам, им и будете рассказывать.
В таких ситуациях, во-первых, с вами будут общаться рядовые сотрудники банка, у которых нет таких полномочий чтобы принять решение, что делать с вашим кредитом в связи с неплатежеспособностью, а во-вторых, для банка в случае отказа вам не наступит никаких негативных последствий.
Поэтому наша задача в такой ситуации – это поставить банк в такое положение, когда он не сможет не решать вашу проблему, либо, когда это является целесообразным, прибегнуть к процедуре признания заемщика банкротом.
Зачастую, в позиции, которую занимает банк в спорных или сложных ситуациях – нет никакой логики. Казалось бы, банку нет никакой разницы – получить свои проценты по кредиту по первоначальному графику платежей, или получить их чуть позже, но уже в большем размере. Почему тогда в случае просрочки оплаты по кредиту банк сразу же начинает требовать досрочного возврата кредита и подает документы в суд?
Обычно все заключается просто в отсутствии индивидуального подхода к каждому конкретному заемщику, никто из банка не хочет войти в ваше положение, разобраться в ситуации и помочь вместе выйти из сложившейся ситуации.
В данном случае задача юриста - сделать так, чтобы договориться об увеличении срока возврата долга или снижении процентной ставки банку было выгоднее и проще, чем этого не делать.
Сегодня обращение с заявлением в суд – эффективный способ решения множества спорных или безвыходных ситуаций, как для заемщика, так и для самого банка. И, как правило, какой-то конструктивный диалог начинается только после обращения одной из сторон кредитного договора в суд.
Ведь представителям сторон – юристам, которые оценивают ситуацию исключительно объективно, без эмоций, с точки зрения наступления тех или иных последствий для каждой и сторон, гораздо легче договориться и прийти к правильному мировому соглашению, которое будет устраивать и банк и заемщика. Поэтому банки и сами предпочитают решать вопрос в рамках судебного разбирательства.
Если банк предъявил вам иск и вам нужно что-то с этим делать, либо если вы понимаете, что вам никак не получается решить свою спорную ситуацию с банком в добровольном порядке – звоните нам 8 (812) 992-39-98 и мы подскажем как правильно действовать и поможем выиграть суд у банка.
Общество защиты прав потребителей Санкт-Петербурга 8 (812) 992-39-98 info@potreballiance.ru⇓ Задайте вопрос и получите на него ответ ⇓