Сроки ремонта автомобиля по гарантии

10,6 тыс Рейтинг:  (67 оценок)

Гарантийный срок. Что это такое?

Сроки гарантийного ремонта автомобиля
– это промежуток времени, установленный ФЗ «О защите прав потребителей» для безвозмездного устранения выявленных недостатков гарантийного автомобиля дилером.

Для начала необходимо определить, что является гарантийным сроком автомобиля. В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О защите прав потребителей» гарантийный срок это период времени в течение, которого в случае обнаружения недостатка потребителем продавце обязан удовлетворить его требования предусмотренные статьей 18 указанного закона.

Статья 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусматривает сроки ремонта автомобиля по гарантии. Если сроки гарантийного ремонта автомобиля не установлены письменным соглашением сторон, то выявленные недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальные сроки необходимые для устранения такого недостатка. Сроки ремонта автомобиля по гарантии, могут быть установлены письменным соглашением сторон, установленные письменным соглашением сторон сроки осуществления гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней.

Очень часто при приеме автомобиля для гарантийного ремонта дилер (автосервис) пользуясь не знанием потребителя мелким шрифтом указывает срок гарантийного ремонта, который равняется 45 дням. По этому при передаче автомобиля для гарантийного ремонта внимательно изучите все документы, которые вам дает подписывать продавец автосервиса. Если вы в нем видите срок гарантийного ремонта 45 дней смело можете зачеркнуть его и написать, что ремонт осуществляется в соответствии со статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», то есть незамедлительно.

Еще одним распространенным нарушением прав потребителей является тот факт, что автосервисы устанавливают срок гарантийного ремонта, превышающий 45 дней. Этого бояться не следует, так как такое соглашение не имеет никакой силы. На этот случай статьей 16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что условия договора противоречащие закону считаются не действительными. Более того, если потребитель при исполнении таких условий понес убытки, они подлежат взысканию с дилера.

Увеличение срока ремонта по гарантии

Недобросовестные дилеры пытаются продлить сроки осуществления гарантийного ремонта обосновывая это отсутствием специальных запчастей, которые должны прибыть из за границы. Статья 20 указанного закона прямо указывает на то, что отсутствие у исполнителю запасных частей, деталей, материалов и оборудования не является основанием для увеличения сроков гарантийного ремонта. В случае если продавец одновременно является уполномоченной организацией, то есть может осуществлять гарантийный ремонт, зачастую в договоре купли-продажи такой продавец заранее устанавливает срок осуществления гарантийного ремонта в 45 дней. Это условие имеет юридическую силу, но только если автомобиль проходит ремонт по гарантии у продавца, если же автомобиль ремонтируется у другого официального дилера к нему применяются общие правила предусмотренные статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Доставка автомобиля для ремонта

В соответствии с п.7 ст.18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для проведения гарантийного ремонта осуществляется силами и за счет продавца. При этом потребитель вправе самостоятельно доставить автомобиль в автосервис для гарантийного ремонта и потребовать возмещения расходов на эвакуатор. В этом случае необходимо сохранять все документы подтверждающие расходы на доставку авто. Расходы на самостоятельную доставку автомобиля подлежат возмещению в досудебном порядке. В соответствии со статьей 20 рассматриваемого закона гарантийный срок на автомобиль продлевается на период времени в течение, которого автомобиль находился в сервисе для осуществления гарантийного ремонта.

При совершении каких-либо юридических действий в отношении гарантийного авто потребитель должен фиксировать каждый шаг: дату обращения с претензией о гарантийном ремонт, дату передачи автомобиля для ремонта, дату возврата автомобиля, перечень работ, которые проводились с автомобилем и т.д. Это необходимо совершить для обеспечения себя доказательной базой, чтобы в случае судебного разбирательства было на чем основывать свои требования.

Подменный автомобиль на время гарантийного ремонта

Широко распространенным заблуждением является утверждение, что дилер может снять автомобиль с гарантии из за вмешательства в него владельца или третьих лиц. Это утверждения в корне не верно, так как гарантийные обязательства, которые взял на себя производитель, гарантийный срок, установленный на автомобиль не может быть уменьшен продавцом, дилером.

Неустойка за нарушение сроков гарантийного ремонта

За нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков автомобиля, продавец в соответствии со статьей 23ФЗ РФ «О защите прав потребителей» обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, по этому мы не рекомендуем подписывать дополнительные соглашения в которых указан срок гарантийного ремонта 45 дней. Неустойка является отличным рычагом воздействия на недобросовестных дилеров. Просрочка выполнения работ по гарантийному ремонту всего на 10 дней может принести владельцу 10% от стоимости автомобиля. Не редки случаи, когда при подаче заявления на гарантийный ремонт в автосервису дилера, нам предлагают пройти платную диагностику. В таких случаях вы должны знать, что никто не вправе вам навязывать платные услуги. Закон не дает определение понятию диагностика, а при предъявлении требования о гарантийном ремонте обязывает дилера провести проверку качества, которая проводится бесплатно. Еще одним заблуждением некоторых потребителей является, то что им на время ремонта должны предоставить подменный автомобиль. Они руководствуются пунктом 2 статьи 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», но в этом пункте существует перечень товаров, на которые данное право потребителя не распространяется, в том числе автомобиль. Все переговоры с дилером необходимо вести в письменном виде и вручать все свои требования и замечания под роспись и печать.

Остались вопросы? 8 (812) 992-39-98
Общество защиты прав потребителей Санкт-Петербурга8 (812) 992-39-98info@potreballiance.ru
Ещё статьи по теме «Автомобили»
Отказ в гарантийном ремонте
Обман в автосалонах
Возврат авто в течение 14 дней
Купил машину хочу вернуть
Возврат автомобиля
Показать все
⇓ Задайте вопрос и получите на него ответ ⇓
Получить звонокПозвонить