Основания и причины возврата или обмена автомобиля

1,5 тыс Рейтинг:  (4 оценки)

В этой статье кратко рассмотрим основные причины и основания для возврата или замены автомобиля.

Сразу следует уточнить, что автомобиль входит в перечень непродовольственных товаров не подлежащих обмену и возврату по основания предусмотренным статьей 25 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Перечень товаров утвержден постановление правительства. Это означает, что автомобиль не подлежит обмену и возврату, если он надлежащего качества, то есть, в нем нет недостатков, дефектов или брака, просто не подошел по цвету, фасону, габаритам или размеру.

Единственным основанием для возврата или обмена автомобиля является наличие в нем недостатка, дефекта. Потребитель при выявлении в автомобиле недостатка в первые 15 дней пользования после передачи автомобиля имеет право заявить одно из требований, предусмотренных в статье 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Это может быть:

  1. возврат автомобиля;
  2. обмен автомобиля;
  3. осуществление гарантийного ремонта;
  4. возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков;
  5. возмещение расходов на устранение недостатков третьими лицами.

В случае если установленный, то есть 15-дневный срок прошел потребитель имеет право на возврат или обмен автомобиля только при наступлении определенных обстоятельств:

  1. в автомобиле присутствует существенный недостаток;
  2. нарушены сроки осуществления гарантийного ремонта автомобиля
  3. потребитель не имеет возможности пользоваться автомобилем в течение более чем 30 дней в гарантийном году, в связи с устранением его различных недостатков.

В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток – это недостаток, который не может быть устранен или требует для устранения не соразмерных затрат времени или финансов, а так же недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Сроки устранения недостатка автомобиля предусмотрены статьей 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Четкие сроки нигде не предусмотрены, так как для устранения каждого недостатка необходимы свои сроки. Данная статья предусматривает, что сроки должны быть установлены соглашением сторон, и срок установленный данным соглашением не может превышать 45 дней. Если данное соглашение не принято, то недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок.

У вас остались вопросы? Пишите их прямо здесь!

Общество защиты прав потребителей Санкт-Петербурга 8 (812) 992-39-98 info@potreballiance.ru
Ещё статьи по теме «Автомобили»
Сроки гарантийного ремонта автомобиля
Отказ в гарантийном ремонте
Обман в автосалонах
Возврат авто в течение 14 дней
Купил машину хочу вернуть
Показать все
⇓ Задайте вопрос и получите на него ответ ⇓
иконка заказать звонокПолучить звонокиконка позвонитьПозвонить