Как вернуть предоплату за мебель?

20,4 тыс Рейтинг:  (8 оценок)

Возврат предоплаты за мебель

Вопрос потребителя

Здравствуйте! суть проблемы: 30 января заключили договор купли-продажи с магазином «кухни века» на Косыгина 27 к 2. Заказали кухню за 87000 рублей вместе с техникой, внесли предоплату (аванс) 40000 руб. 18 марта мы узнали, что кухня появилась на складе, 20 марта внесли оставшиеся 47000 рублей, договорились на 22 марта, что кухню и технику привезут к нам и соберут всё…Сначала они кормили нас «завтраками», якобы проблемы на складе, затем вообще перестали отвечать на звонки и магазин постоянно закрыт…что нам делать для возврата предоплаты за мебель и можем ли мы потребовать неустойку и возмещение морального вреда?

Ответ Общества защиты прав потребителей

В соответствии со ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец нарушил сроки передачи мебели за которую потребитель внес предоплату (аванс). Потребитель вправе потребовать передачи оплаченной мебели в установленный им новый срок;возврата предоплаты (аванса) за мебель.

Так же потребитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере 0,5% от размера внесенной предоплаты (аванса) за каждый день просрочки.

Чтобы вернуть предоплату (аванс) за мебель и взыскать неустойку Вам необходимо в письменном виде обратиться с соответствующим требованием к продавцу и вручить его под роспись или направить почтой с описью и уведомлением. Потребовать компенсации морального вреда Вы вправе, но это требование можно заявлять только в рамках судебного процесса.

Если Ваше законное требование не будет удовлетворено в добровольном порядке за защитой своих прав и законных интересов Вам необходимо обращаться в суд.

В суде Вы вправе заявить требования:

  • о возврате предоплаты за мебель;
  • о взыскании неустойки за нарушение сроков передачи предварительно оплаченной мебели;
  • о компенсации причиненного морального вреда;
  • о взыскании убытков;
  • о взыскании штрафа.

Возврат аванса за мебель

Вопрос потребителя

Вопрос про отказ возврата аванса. Был бы признателен за любую возможную помощь. 26 января 2013 года в магазине фирмы ООО «Дива Мебель», находящемуся по адресу Санкт-Петербург, пр. Большевиков 33 был заключен договор на изготовление комода и внесена предоплата 5000 р. Срок изготовления комода по договору составлял 21 рабочий день со дня заключения договора. По истечении срока, товар предоставлен не был и никто из сотрудников магазине не связался для урегулирования вопроса или продления срока. Через неделю после окончания срока (3 марта, вс.) я позвонил в магазин, на что мне ответили, что перезвонят в понедельник и договорятся о доставке. Обещанного звонка не было, в связи с чем 9 марта я пришел в магазин и выяснил, что изготовление моего заказ еще не начинали, я написал заявление на возврат предоплаты и отказался от товара. 21 марта мне все таки позвонили и сказали, что комод готов, но он мне уже не был нужен. 23 марта (4 недели после окончания срока по договору) я пришел в магазин забрать предоплату, в чем мне было отказано. Хотел бы понять как поступать в данной ситуации. Полная стоимость по договору: 7600 р. Предоплата 5000 р. Спасибо!

Ответ Общества защиты прав потребителей

Безусловно, если требование о возврате аванса за комод в связи с нарушением сроков его изготовления было заявлено Вами ранее, чем исполнитель сообщил Вам о готовности комода, то обязанности принимать изготовленный с нарушением срока комод у Вас нет. Если требование о возврате денежных средств за комод не удовлетворено исполнителем в добровольном порядке — необходимо взыскать их через суд. Для этого можете обратиться в РОО ОЗПП СПб «ПотребАльянс» с жалобой и мы выступим в защиту Ваших нарушенных прав.

За дополнительной консультацией Вы можете обратиться в «Общество защиты прав потребителей «Потребительский Альянс» 8 (812) 992-39-98
иконка телефона

У вас остались вопросы? Пишите их прямо здесь!

Общество защиты прав потребителей Санкт-Петербурга 8 (812) 992-39-98 info@potreballiance.ru
Ещё статьи по теме «Мебель»
Образцы претензий при покупке (заказе) кухни на любой случай
Кухня с браком: что делать, если кухня оказалась некачественной
Возврат мебели
Возврат денег за кухню
Возврат дивана продавцу
Показать все
⇓ Задайте вопрос и получите на него ответ ⇓