Шкаф-купе с недостатками

5 тыс Рейтинг:  (6 оценок)

Вопрос потребителя

Подскажите пожалуйста, возможен ли возврат или обмен мебели в данной ситуации. Я заказала шкаф-купе мне его привезли и установили по договору, через некоторое время внутри я увидела большое количество сколов, плюс некоторые полки шатаются и двери открываются со скрипом и с трудом. Я позвонила мастеру, который устанавливал мебель, и попросила его приехать и разобраться с этими дефектами, но ничего сделано не было, я сказала ему, что хочу осуществить возврат или обмен мебели по гарантии, но это для меня и подавно не сделали. Подскажите как мне поступить могу ли я вернуть или обменять мебель?

Ответ Общества защиты прав потребителей

В данной ситуации в первую очередь необходимо разобраться какой договор Вы заключили. Если вы приобрели стандартный шкаф по договору купли-продажи, то в соответствии со статьей 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» вы можете потребовать возврата денег за товар ненадлежащего качества, обмена шкафа на такой же или другой с соответствующим перерасчетом стоимости, устранения недостатков бракованного товара, либо возмещения расходов на их устранение своими силами или силами третьих лиц.

Если повреждения шкафа носят механический характер, то Вам придется доказать, что эти повреждения возникли до момента передачи вам товара. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней с момента его предъявления. Если установленные сроки нарушены продавцом, то Вы вправе взыскать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Данное требование подлежит удовлетворению в добровольном порядке, то есть в досудебном.

Если Вы приобрели мебель по договору выполнения работ, то Вы вправе потребовать возврата мебели при обнаружении существенного недостатка товара (подробнее о существенном недостатке Вы можете прочитать пройдя по ссылке). В случае если существенный недостаток не обнаружен Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара, при этом установив срок их устранения исходя из принципа разумности. Если недостатки не будут устранены в указанный Вами срок, Вы вправе предъявить новое требование о возврате мебели. За нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств уплаченных по договору выполнения работ, исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от стоимости выполненных работ, конечная сумма неустойки не может превышать 100% от уплаченной суммы по договору.

В случае если исполнитель в добровольном порядке не удовлетворит Ваши законные требования за защитой своих прав и законных интересов Вам необходимо обратиться в суд.

За дополнительной консультацией Вы можете обратиться в «Общество защиты прав потребителей «Потребительский Альянс»8 (812) 992-39-98
иконка телефона

У вас остались вопросы? Пишите их прямо здесь!

Общество защиты прав потребителей Санкт-Петербурга 8 (812) 992-39-98 info@potreballiance.ru
Ещё статьи по теме «Мебель»
Образцы претензий при покупке (заказе) кухни на любой случай
Кухня с браком: что делать, если кухня оказалась некачественной
Возврат мебели
Возврат денег за кухню
Возврат дивана продавцу
Показать все
⇓ Задайте вопрос и получите на него ответ ⇓