За некачественную обувь VAGABONG вернул покупателю 26000 рублей

78 Рейтинг:  (1 оценка)

При этом гарантия на обувь уже закончилась.

Суть вопроса:

К нам в общество потребителей обратился покупатель с проблемой.

В купленной им у ООО «Вагабонд Рус» (VAGABOND) женской обуви за 5990 руб. появился недостаток – растрескивание подошвы на обоих полупарах.

Гарантийный срок на обувь (Статья «Гарантия на обувь по закону») уже закончился, и покупатель не знал, можно ли её вернуть.

Решение:

Наш юрист объяснил покупателю, что, несмотря на окончание гарантийного срока на обувь, по закону покупатель может потребовать от продавца вернуть за неё деньги в течение 2 лет (Статья «Срок возврата обуви») с момента покупки.

Для этого нужно провести независимую экспертизу и установить причины возникновения недостатка.

Товаровед общества потребителей провел экспертизу и установил, что недостаток возник по причинам, возникшим до передачи обуви покупателю, то есть является производственным.

Это означает, что за такой недостаток ответственность должен нести магазин, несмотря на то, что гарантия на обувь уже закончилась.

Ошибка магазина:

Наш юрист составил в магазин претензию с требованием вернуть деньги за обувь в размере 5990 руб., а также выплатить разницу в стоимости обуви на день возврата 1910 руб., поскольку данная модель обуви стоила уже 7900 руб.

Магазин претензию и заключение экспертизы принял, но деньги возвращать отказался.

По мнению магазина, он и так шел на уступки, принимая у покупателя обувь, на которую закончилась гарантия.

Магазин не мог смириться с тем, что нужно доплачивать покупателю разницу в цене, чтобы он мог купить аналогичную пару обуви по сегодняшней цене.

Что мы сделали:

Наш юрист подготовил необходимые документы в суд с требованиями взыскать с магазина:

5990 руб. за некачественную обувь

1910 руб. разницу в цене обуви на день возврата

1500 руб. за составление экспертизы

1500 руб. по оплате юридической консультации

2000 руб. за составление претензии в магазин

4900 руб. за составление искового заявления в суд

790 руб. неустойку за нарушение срока удовлетворения претензии

10000 руб. компенсацию морального вреда

Также мы требовали взыскать в пользу покупателя штраф в размере 50% от присужденной судом в пользу покупателя суммы.

Суд решил:

Рассмотрев наш иск, мировой судья удовлетворил все заявленные требования на общую сумму 25935 руб., взыскав при этом с ООО «Вагабонд Рус» в пользу покупателя компенсацию морального вреда в размере 2000 руб. и штраф 5345 руб.

Взысканная сумма была полностью получена по исполнительному листу путем его предъявления в АО «Данске банк».

Суть:

Если бы магазин выплатил покупателю 7900 руб. по претензии, то покупатель не стал бы обращаться в суд, а магазин сэкономил более 18000 рублей.

А вы сталкивались с похожими ситуациями? Делитесь в комментариях.

У вас остались вопросы? Пишите их прямо здесь!

Общество защиты прав потребителей Санкт-Петербурга 8 (812) 992-39-98 info@potreballiance.ru
Ещё статьи по теме «Разное»
Как вернуть Дешели
Вернуть постельное белье Лама Голд
Залили соседи, протекла крыша?
Как узнать счета организации
Возврат косметики Солемер (Soleimer)
Показать все
⇓ Задайте вопрос и получите на него ответ ⇓
иконка заказать звонокПолучить звонокиконка позвонитьПозвонить